Пластилиновая сказка

 

ТЕКСТ к презентации «Пластилиновые сказки».

Дети приходят к нам в детский сад, не только чтобы весело и интересно прожить очередной день.  Детский пытливый ум постоянно требует от нас чего-нибудь новенького и интересного в привычных видах  деятельности. И от нашей с вами подготовки зависит развитие ребёнка.

Мы знаем, что в режиме дня детского сада обязательно должно быть предусмотрено время для свободной продуктивной деятельности детей. Взаимодействие проходит в форме совместной деятельности педагога и ребёнка, где педагог выступает в роли партнёра. Так как же сделать этот процесс более увлекательным? Сегодня я хочу поделиться своими наработками.

У воспитателя никогда не существует ненужных вещей. «Обычный» человек пройдет мимо или выбросит какую-нибудь неприметную вещицу. Но воспитатель же возьмет ее в руки и обязательно придумает, как эту вещицу превратить во что-нибудь интересное и полезное.

В каждой группе есть бросовый пластилин, особенно много его накапливается к концу учебного года. Его и выкинуть жалко, и детям с ним работать уже неинтересно. Но вот, что мы придумали…

Из бросового пластилина можно сделать интересные игрушки. Они выглядят так, словно сделаны из глины. Но с глиной работать и взрослому сложно, а детям тем более.

Так же эта техника похожа на технику папье-маше. Только проще и ребенок может участвовать во всех этапах создания игрушки. Мы развиваем мелкую моторику рук, фантазию, образное мышление, аккуратность при работе с хрупкими материалами.

Для работы нам потребуется:

- бросовый пластилин,

- доска для лепки,

- стека,

- туалетная бумага,

- вода в стаканчиках,

- кисточки для клея или с жестким ворсом,

- клей ПВА,

- краски гуашь разных цветов.

Сразу скажу, процесс кропотливый и займет не один день. Но результат того стоит и дети с удовольствием вовлекаются в работу.

Итак, начнем. Вместе с детьми мы придумали схему выполнения работы. (на слайде № 3) Из пластилина лепим необходимую нам фигуру (овощи, животные, дымковские игрушки и т.д.) Затем обертываем небольшими кусочками туалетной бумаги, смачивая ее обычной водой. Кисточкой с жестким ворсом хорошо примакиваем бумагу к изделию. Обернуть нужно минимум в 3-4 слоя, чтобы не просвечивался цветной пластилин. Детям нравится этот процесс. Первый этап завершен. Оставляем изделие до полного высыхания где-нибудь в солнечном месте. Но в то же время,  следим, чтобы пластилин не нагревался и не таял. Мы оставляли до следующего дня.

Когда бумага полностью высохла, можно приступать к третьему этапу. Необходимо нанести на изделие клей ПВА при помощи кисточки. С этим дети тоже справляются достаточно хорошо. Клея много наносить не нужно, иначе он будет долго сохнуть. Так же оставляем до полного высыхания.

Приступаем к четвертому, самому интересному этапу – разукрашивание изделия. Исходя из того, что мы вылепили, подбираем необходимые цвета. Если это дымковская игрушка, то сначала грунтуем в белый цвет, а затем уже наносим узоры. Все как с глиной. Если лисица – то сразу красим в оранжевый, а потом (после высыхания)  декорируем детали другими цветами. Если огурец – то сразу в зеленый и т.д. Пальчики будут пачкаться красками, ничего страшного все отмоется водой и мылом.

Все – наша игрушка готова. Таким способом можно вылепить что угодно. Наши поделки можно использовать в работе с детьми как счётный материал: «Сколько?», «Который по счету?», «Больше-меньше», для решения математических задач. Для речевого развития (составление мини сказок и рассказов). И, само собой, театрализованные игры.

Все продукты детской деятельности находятся в развивающей среде группы, используются детьми. Поломалась? Ну, бывает. Руки есть – новую сделаем.

Детям очень нравится играть с предметами, сделанными своими руками. Так что и вы пробуйте, экспериментируйте, фантазируйте.