«Художественно-эстетическое развитие дошкольников через продуктивную деятельность»

«Художественно-эстетическое развитие

дошкольников через продуктивную деятельность»

                 

В настоящее время мы все чаще сталкиваемся с понятием ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Что это такое? (выслушиваю ответы, продолжаю). Это деятельность ребёнка, направленная на создание какого-либо продукта.  К такой деятельности относится его работы в рисовании, лепке, конструировании, аппликации. Это может быть ручной труд. Но, следует отметить, что они отличается от игры, потому что направлены на конечный результат. И так как, стоит цель, то можно говорить, о развитии у дошкольника таких качеств как целенаправленность, умение планировать работу и добиваться результата, образное мышление. 

Помимо этого, можно сказать, что продуктивная деятельность способствует становлению эмоционально-личностных качеств ребёнка, развивает творческие способности, мышление, воспитывает самостоятельность, способствует обогащению словарного запаса и речи ребёнка, т.е. направлена на его подготовку к школьной деятельности.

Предполагается, что ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ не возможна без участия в ней взрослого. В детском саду взаимодействие проходит в форме совместной деятельности педагога и ребёнка. И конечно она отличается позицией взрослого, как партнёра. Такой вид взаимодействия можно организовать через следующие формы: художественные мастерские, выставки, творческие проекты, занятия в кружках, изостудии.

В режиме дня детского сада обязательно должно быть предусмотрено время для свободной продуктивной деятельности детей. Педагог должен  продумать условия, которые стимулировали бы детей на проявление интереса к действию. Конечно же, это обязательное наличие в среде в свободном доступе и достаточном количестве разнообразных материалов, пособий. Роль педагогa зaключается в том, чтобы совместно с ребенкoм разработaть план и способ его деятельности, предоставить набор материалов, соответствующий интересам и стимулирующий личностное развитие ребенка.

Благодаря знакомству с новыми техниками, применению различных форм совместной деятельности, умелому созданию условий для самостоятельной детской деятельности, грамотное руководство взрослого (на уровне партнёрства!) позволяют создать ситуацию повышенного интереса у детей к продуктивной деятельности. Aпродуктивнaя деятельность является эффективным средством целостного развития ребёнкa.